Физических лиц – предпринимателей

Согласно действующему законодательству ликвидация физического лица — предпринимателя не может быть проведена ранее истечения двух месяцев со дня подачи объявления о ликвидации в специализированное печатное средство массовой информации. Данный срок отводится для того, чтобы кредиторы могли предъявить свои требования. Также физическое лицо — предприниматель должно пройти проверки в налоговой инспекции и остальных фондах. На практике реальный срок ликвидации составляет от трех до четырех месяцев.


Перечень услуг компании предоставляемых при ликвидации физического лица — предпринимателя:


  • Консультации по процессу ликвидации
  • Подготовка документов для ликвидации
  • Резервирование времени у нотариуса
  • Подача заявления о ликвидации в отдел государственных регистраторов исполнительного комитета Одесского городского совета
  • Подготовка пакета документов для прохождения проверок в налоговой инспекции и остальных фондах
  • Прохождение проверки и снятие с учета в Налоговой инспекции
  • Прохождение проверки и снятие с учета в Пенсионном фонде
  • Прохождение проверки и снятие с учета (либо получение справки о том, что постановка на учет не проводилась) в Фонде обязательного социального страхования при временной потери  трудоспособности
  • Прохождение проверки и снятие с учета (либо получение справки о том, что постановка на учет не проводилась) в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Прохождение проверки и снятие с учета (либо получение справки о том, что постановка на учет не проводилась) в Центре занятости
  • Уничтожение печати
  • Закрытие счета в банке
  • Подача документов в отдел государственных регистраторов исполнительного комитета Одесского городского совета для окончательного закрытия


Стоимость ликвидации физического лица — предпринимателя составляет от 2100 гривен. Предварительная оплата составляет 60%, это обусловлено тем, что в стоимость услуги  включены все государственные платежи и затраты на ликвидацию. Дополнительно оплачиваются нотариальные расходы. В случае если бухгалтерская и налоговая отчетность велась и сдавалась с нарушениями действующего законодательства, при прохождении проверок в фондах могут быть начислены штрафы, которые оплачиваются дополнительно.

Компания «Легалтех» ведет открытую ценовую политику и гарантирует, что согласованная сумма в процессе работы не изменится. С каждым клиентом мы заключаем письменный договор. Оплата может производиться наличным или безналичным расчетом в гривне.


Для ликвидации физического лица — предпринимателя необходимо предоставить следующие документы:


  • Копию паспорта и справки о присвоении идентификационного кода
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Справку о постановке на учет налогоплательщика (форма 4-ОПП)
  • Уведомление о постановке на учет в Пенсионный фонд
  • Уведомление о постановке на учет в Фонд обязательного социального страхования при временной потери  трудоспособности
  • Уведомление о постановке на учет в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Уведомление о постановке на учет в Центр занятости
  • Действующее свидетельство налогоплательщика, а также свидетельства за весь предыдущий период
  • Все отчеты, которые подавались в налоговую инспекцию и остальные фонды за весь период деятельности
  • Квитанции об уплате единого налога (в случае осуществления деятельности на едином налоге)
  • Книгу учета расходов и доходов (форма 10)
  • Трудовые договора (при наличии наемных работников)
  • Печать (при наличии)
  • Договор об открытие счета в банке (при наличии счета в банке)


В случае если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете обратиться к специалистам нашей компании.